X

Для доступа к архивному номеру журнала введите, пожалуйста, Ваш электронный адрес

Введите вашу почту

X

Подписка на электронную версию журнала "Современная фармация"


Введите ваше имя


Введите вашу фамилию


Введите вашу специальность


Введите вашу специализацию















Введите вашу почту


Введите ваш телефон

Телефон должен содержать код страны

пример: +380 99 999 9999


Введите Область/город/посёлок где вы проживаете


Введите ваше место работы


КМУ: ограничение в рекламе БАД

10 марта 2017 года в Верховной Раде Украины зарегистрирован проект Закона о внесении изменения в статью 21 Закона Украины «О рекламе», которым предлагается внести изменения в правила рекламирования отдельных категорий товаров. В частности, изменения направлены на прекращение многочисленных злоупотреблений во время рекламы товаров, не относящихся к лекарственным средствам, медицинским изделиям, методам профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, в том числе рекламы диетических добавок, пищевых продуктов для специального диетического потребления и функциональных пищевых продуктов. Проектом устанавливается запрет использования контактных номеров в рекламе указанных товаров, а также в печатных изданиях и во время трансляции информационных и информационно-аналитических программ на медицинскую тематику. Заметим, что по таким номерам потребителя призывали обратиться для получения более детальной информации об упоминавшейся в рекламе продукции. Причиной возникновения такой инициативы являются действия недобросовестных продавцов, которые по указанному телефону выдают себя за представителей медицинских учреждений, научных сотрудников, и продвигают свой товар среди потребителей как лекарственные средства, информируя о лечебных свойствах таких товаров, а также предлагают компенсацию за неэффективное лечение. При этом проектом разрешено сообщать контактный телефон в печатных изданиях и в программах на медицинскую тематику, если заказчиком рекламы является медицинское учреждение или лицо, осуществляющее медицинскую практику. Такие ограничения коррелируются с общим запретом ссылаться на лечебный эффект при рекламировании товаров, не относящихся к лекарствам или медицинским изделиям, который закреплен в действующей редакции Закона Украины «О рекламе». Однако, оставление в Проекте возможности использовать контактные телефоны для заказчиков рекламы — учреждений здравоохранения и частных врачей, несколько нивелирует ожидаемый положительный эффект, ведь полностью не устраняет рисков неправомерного продвижения товаров в качестве лекарств на рынке.  

По материалам: www.legalalliance.com.ua

Выберите вашу профессию