X

Для доступу до архівного номеру журналу введіть, будь ласка, Вашу електронну адресу

Введіть ваш Email

X

Підписка на електронну версію журналу "Сучасна фармація"


Введіть ваше ім'я


Введіть ваше прізвище


Введіть вашу спеціальність


Введіть вашу спеціалізацію















Введіть ваш Email


Введіть ваш телефон

Телефон повинен містити код країни

наприклад: +380 99 999 9999


Введіть Область/місто/селище, де ви проживаєте


Введіть ваше місце роботи


Рекомендации относительно урегулирования продвижения лекарственных средств

Согласно сообщению пресс-службы Антимонопольного комитета Украины (далее – «АМКУ»), 13 сентября 2018 АМКУ дал Министерству здравоохранения Украины обязательные для рассмотрения рекомендации с целью осуществления мероприятий, направленных на развитие конкуренции, предотвращение нарушений законодательства о защите экономической конкуренции и условий, им способствующих, а именно:

  • разработать и принять нормативно-правовой/ые акт/акты, которым/которыми будут установлены четкие, прозрачные, недискриминационные правила промоции лекарственных средств для всех участников фармацевтических рынков для:
  • предотвращение искажения конкуренции на рынках лекарственных средств в результате использования маркетинговых инструментов при реализации (оптовой и розничной) лекарственных средств;
  • обеспечение конечных потребителей возможностью объективного и беспристрастного, самостоятельного выбора в аптечных заведениях необходимых им лекарственных средств;
  • предотвращение преимущественной реализации (оптовой и розничной) лекарственных средств по повышенной стоимости за счет применения маркетинговых инструментов.

Указанные Рекомендации являются обязательными для рассмотрения в течение 90-дней с даты их принятия.

Согласно сообщению АМКУ, на сегодня реализация лекарственных средств с применением маркетинговых услуг для всех участников цепи сбыта (производителей, дистрибьюторов и аптек / аптечных сетей) является постоянной распространенной практикой.

В сообщении также отмечается, что на фармацевтическом рынке сложилась ситуация, когда все участники цепи продвижения лекарственных средств могут быть заинтересованы ориентироваться на приобретение и реализацию конечным потребителем лекарственных средств тех производителей, при выполнении условий договоров о предоставлении маркетинговых услуг (или дополнительных соглашений к договорам поставки) они получат большие материальные вознаграждения.

По мнению АМКУ, вопрос создания прозрачной среды в сфере продвижения лекарственных средств требует внимания и консолидации усилий компетентных органов власти и фармацевтического сообщества.

На наш взгляд, данные рекомендации АМКУ могут запустить механизм разработки правил продвижения лекарственных средств в цепи продаж (от производителей к дистрибьюторам и в аптеки). Актуальность данного вопроса сложно переоценить, в частности, оно касается таких достаточно наболевших аспектов, как скидки и мотивационные выплаты в адрес дистрибьюторов и аптек. Попытки бизнеса приблизиться к урегулированию этих аспектов пока не дали ощутимых результатов.

Учитывая результативность аналогичного организационного подхода по урегулированию вопроса о мультилотовости на локальных публичных закупках, есть основания ожидать, что вопросы продвижения лекарственных средств в цепи сбыта также сдвинется с мертвой точки.

По материалам www.legalalliance.com.ua