X

Для доступу до архівного номеру журналу введіть, будь ласка, Вашу електронну адресу

Введіть ваш Email

X

Підписка на електронну версію журналу "Сучасна фармація"


Введіть ваше ім'я


Введіть ваше прізвище


Введіть вашу спеціальність


Введіть вашу спеціалізацію















Введіть ваш Email


Введіть ваш телефон

Телефон повинен містити код країни

наприклад: +380 99 999 9999


Введіть Область/місто/селище, де ви проживаєте


Введіть ваше місце роботи


Общение провизора с покупателями пожилого возраста

Специфика работы сотрудников аптеки состоит в том, что им приходится постоянно общаться с большим количеством различных людей. Дифференцированный подход провизоров к покупателям разного пола и возраста является обязательным. Значительная часть обращающихся в аптеки пациентов — люди пожилого возраста. Обслуживание этой категории клиентов в аптеке имеет свою специфику, которая связана с возрастными изменениями психики, ухудшением концентрации внимания, памяти, зрения, слуха пожилых людей. Провизорам необходимо уметь наладить контакт с людьми старшей возрастной категории, учитывая их психологические особенности. Mnenie_2016_02_im_1 Психологические особенности людей пожилого возраста:
  • У многих людей с возрастом серьезно ухудшается зрение, поэтому фармацевтическому работнику следует помочь пожилому покупателю прочитать аннотацию, а также написать крупными буквами на упаковке лекарственного средства особенности его приема, если это потребуется.
  • У пожилых людей значительно ухудшается слух, они болезненно воспринимают громкие звуки, поэтому разговаривать с ними надо короткими фразами, медленно и четко. Неправильно выбранная работником аптеки громкость голоса может послужить началом конфликта.
  • Поскольку внимание пожилых людей очень рассеяно, обслуживая такого покупателя, работник аптеки не должен отвлекаться на разговоры с другими покупателями и телефонные звонки.
  • Людям старшей возрастной категории сложно воспринимать много новой информации. Поэтому провизорам следует говорить спокойно, избегать общих фраз, длинных предложений и сложной медицинской терминологии в процессе беседы.
  • Пожилые люди более тщательно подходят к выбору лекарственного средства и ориентируются на цену. Для принятия решения о покупке чего-либо нового и современного, квалифицированная консультация работника аптеки будет очень важна. Разговор должен носить форму краткого диалога и содержать только те слова, которые убедят клиента в эффективности лечения.
  • При общении с пожилыми людьми недопустимы проявления раздражительности, спешки, нетерпеливости, неприязни. Тактич-ный и сдержанный разговор с клиентом аптеки имеет немаловажное значение для установления личных симпатий между ним и провизором.
  • Посетители аптек старшей возрастной категории консервативны, они склонны обращаться к определенному фармацевтическому работнику, с которым сложилось взаимопонимание, поэтому профессиональное и обходительное общение с ними способствуют сохранению их лояльности.
Работники аптек должны помнить, что независимо от пола и возраста пациенты аптеки ждут от них профессионализма, внимания, понимания, желания оказать помощь в выборе фармацевтического препарата.   mnenie_2016_02 Пляка Л. В., доцент кафедры педагогики и психологии ИПКСФ НФаУ, канд. психол. наук, практический психолог высшей категории