X

Для доступа к архивному номеру журнала введите, пожалуйста, Ваш электронный адрес

Введите вашу почту

X

Подписка на электронную версию журнала "Современная фармация"


Введите ваше имя


Введите вашу фамилию


Введите вашу специальность


Введите вашу специализацию















Введите вашу почту


Введите ваш телефон

Телефон должен содержать код страны

пример: +380 99 999 9999


Введите Область/город/посёлок где вы проживаете


Введите ваше место работы


КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В НЕОТЛОЖНОЙ СИТУАЦИИ?

Приветствую всех читателей! Большинство из вас в данный период жизни работает в аптеках, контактирует со взрослыми покупателями и не предполагает, что может возникнуть необходимость оказать помощь ребенку. И речь не всегда идет о чужих детях. К примеру, согласно статистическим данным AHA (American Heart Association) — 88 % всех случаев остановок сердца происходят именно дома. Это означает, что знания неотложной помощи с большой вероятностью придется применять именно к своим близким и родным. В данной мини-статье я приведу пример, который на самом деле произошел с одним из бывших инструкторов UniSafe.


Згідно ст. 12 «Закону України про екстрену медичну допомогу» фармацевтичні працівники належать до переліку осіб, які зобов’язані надавати невідкладну допомогу.


Ничто не предвещало беды, обычный семейный вечер и вдруг супруга заносит на руках полуторагодовалую дочку моего друга и дрожащим голосом говорит: «Мне кажется, она подавилась бубликом!». Ребенок беспорядочно двигает ручками и ножками, но не может проронить ни звука, при этом лицо и кисти рук уже сине-фиолетового оттенка. Мой друг ни разу не оказывал помощь подавившимся детям, но десятки раз объяснял курсантам спасительную последовательность действий согласно протоколам British Resuscitation Council на манекене. И в данной ситуации он сделал именно то, что рекомендовал делать своим ученикам:

  1. положил ребенка на свою ладонь и предплечье с наклоном головы вниз;
  2. сделал несколько скользящих ударов другой ладонью по спине в районе лопаток.

После 3–4-го удара плотный комочек теста выскочил изо рта ребёнка и он громко заплакал, этот плач был самым счастливым и ожидаемым в этой семье!

Всё обошлось. Выполнять последующую компрессию грудной клетки двумя пальцами (аналог приёма Геймлиха) и вызывать скорую не пришлось, а, главное, проводить детскую сердечно-легочную реанимацию, к счастью, тоже не понадобилось.

«Зачем вы нам об этом рассказали?» — спросят нас некоторые читатели. Отвечу: мы хотим поделиться нашими знаниями и опытом для того, чтобы сделать вашу жизнь более спокойной и счастливой. Ниже мы выкладываем фото того приема, который спас жизнь дочери нашего героя. Важно, что данным навыкам невозможно научиться просто посмотрев видео из сети. Эту информацию стоит получить от сертифицированных инструкторов с обязательной отработкой навыков на манекенах, ведь именно мышечная память позволила точно выполнить спасительные действия в стрессовой ситуации.

В окончание нашей короткой, но эмоциональной литературной встречи хочется пожелать Вам, наши читатели, никогда не сталкиваться с подобными проблемами, но если придется — достойно справиться с ними.

Кирилл Фомченко, инструктор по неотложной
помощи «UniSafe», анестезиолог-реаниматолог

 


Реєстрація на практикум за посиланням: http://surl.li/fjsk

 


КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В СЛУЧАЕ ПЕРЕГРЕВАНИЯ И ТЕПЛОВОГО УДАРА?


Я работаю со взрослыми пациентами и оказывать помощь малышам тот еще стресс.
Меня в подобных ситуациях выручает только одно — я уже десятки раз рассказывала своим курсантам, как помогать детям в неотложных ситуациях. Давайте поговорим о перегревании и тепловом ударе, так как это неотложное состояние часто развивается именно у детей в связи с несовершенством системы терморегуляции, которая окончательно формируется только в препубертатном возрасте (11–12 лет).


Для начала дадим определение ключевым понятиям:

  • Перегревание — повышение температуры тела выше 40 ºС в сочетании с дефицитом жидкости.
  • Тепловой удар — нарушение сознания (дезориентация) в сочетании с повышением температуры тела и обезвоживанием.

И, конечно же, случай из практики. Свободное время я посвящаю волонтерской деятельности, одно из направлений которой — это парамедицинское обеспечение мероприятий. Поделюсь с вами своим опытом. Во время проведения детского спортивного лагеря одним из видов активности был лазертаг. Это увлекательная, командная игра с элементами тактики. Учитывая, что соревнование проходило в лесистой местности, дети были одеты в футболки/кофты с длинным рукавом, плотные брюки, панамы. Учитывая интенсивность игры и теплую погоду — ожидаемо было развитие перегревания у кого-то из ребят. В конце одного из раундов малышка 8 лет пожаловалась на слабость, головокружение, тошноту, ощущение жара в теле. При осмотре — сознание ясное, кожные покровы гиперемированы, умеренно влажные, температура тела 38,2. Ребенок был перенесен в хорошо вентилируемое помещение, уложен на спину с приподнятыми ногами, рубашка снята, холодные влажные компрессы были положены на лоб и магистральные сосуды, дано холодное питье (первый стакан жидкости был сладкий — профилактика гипогликемии, следующие — слабо соленые, из расчета одна чайная ложка соли на литр воды для восстановления водно-солевого баланса). В течение получаса общее состояние ребенка стабилизировалось, температура нормализовалась.


Таким образом, четкий алгоритм оказания помощи выглядит следующим образом:

  1. Поместите пострадавшего в затененное место, уложите с приподнятыми ногами.
  2. Сбрызните пострадавшего прохладной водой или оберните мокрой прохладной тканью, обеспечьте поток воздуха.
  3. Если пострадавший в сознании, дайте прохладное питьё, лучше подсоленную воду (одна чайная ложка соли на 1 л воды).
  4. При потере сознания — уложите на бок (при наличии дыхания) или начните СЛР (при отсутствии дыхания)

К вышеизложенному остается добавить лишь юридический аспект оказания помощи детям, Вы можете сделать это с разрешения его родителей или опекунов. Конечно, если рядом с ребёнком никого нет, а он нуждается в неотложной помощи — она осуществляется по умолчанию.

Эта короткая история — правдивый факт из нашей жизни, которым мы делимся с нашими читателями ради движения вперед и развития нашего общества.

Татьяна Канчура, врач-анестезиолог, инструктор по неотложной помощи «UniSafe»


Поделитесь статьей с друзьями

Выберите вашу профессию