АМКУ внедрил Европейские подходы для оценки вертикальных согласованных действий
- согласованные действия, в которых доля поставщика на рынке, на котором он продает контрактный товар, не превышает 30 %, и доля покупателя на рынке, на котором он покупает контрактный товар, также не превышает 30 %;
- согласованные действия между объединением субъектов хозяйствования и его участниками, или между таким объединением и его поставщиками, и если все участники такого объединения являются розничными продавцами товаров, при условии, что в состав объединения не входит хотя бы один субъект хозяйствования, объем реализации которого в Украине, с учетом отношений контроля, за последний финансовый год превышает сумму, эквивалентную 25 млн евро, определенную по официальному валютному курсу, установленному Национальным банком Украины, действовавшему в последний день финансового года;
- согласованные действия, которые содержат положения о предоставлении или использовании покупателем прав интеллектуальной собственности, при условии, что такие положения не являются основным предметом таких сделок и напрямую связаны с использованием, продажей или перепродажей товаров покупателем или его заказчиками;
- согласованные действия между подрядчиком и субподрядчиком, когда субподрядчик обеспечивает производство определенных товаров исключительно для подрядчика в случае, если последний поставляет субподрядчику технологии или оборудование, которые необходимы для производства субподрядчиком таких товаров, за исключением установленных для субподрядчика обязательств не совершать и не использовать собственные исследования и разработки или в целом не производить товары для третьих лиц.
- вертикальные согласованные действия, заключенные между конкурирующими субъектами хозяйствования, кроме случая, когда конкурирующие субъекты хозяйствования участвуют в вертикальных согласованных действиях, которые не являются взаимными (когда поставщик одновременно выступает также покупателем своего покупателя, а покупатель – поставщиком своего поставщика), и при этом выполняется одно из условий:
1/поставщик одновременно является производителем и дистрибьютором товаров, а покупатель является дистрибьютором, который не конкурирует на уровне производства товара, или
2/поставщик предоставляет услуги на различных уровнях торговли, а покупатель действует только на рынке розничной торговой организации, не конкурируя на рынке оптовой торговли, на котором он покупает контрактную услугу;
- вертикальные согласованные действия, содержащие жесткие вертикальные ограничения, а именно, целью которых прямо или косвенно являются:
1/ограничения способности покупателя определять цену реализации контрактного товара, за исключением действий поставщика по определению максимальной или рекомендованной цены реализации, если это не приводит к установлению фиксированных или минимальных цен реализации вследствие давления со стороны одного из участников согласованных действий или выгод (стимулов), предлагаемых таким участником;
2/ограничения территории или круга заказчиков, соответственно, в пределах которой или которому покупатель может продавать контрактный товар, не препятствуя установлению ограничений в отношении его местонахождения;
- любое прямое или косвенное обязательство не конкурировать, срок действия которого не определен или превышает пять лет, кроме случаев, когда обязательство не конкурировать касается реализации покупателем контрактных товаров в помещениях и / или на территории, которые принадлежат поставщику на праве собственности или которые поставщик арендует у третьих лиц, не связанных с покупателем, при условии, что срок действия обязательства не конкурировать не будет превышать срока, в течение которого покупатель занимает эти помещения и / или территорию;
- любое прямое или косвенное обязательство покупателя не производить, не приобретать, не продавать или не перепродавать товары после прекращения соглашения, кроме нескольких исключений, которые мы не будем приводить с целью экономии места;
- любое прямое или косвенное обязательство участника избирательной системы поставки не продавать товары, реализуемые под торговыми марками конкретных субъектов хозяйствования, которые являются конкурентами поставщика.
По материалам: www.legalalliance.com.ua